Порядок списания компьютерной техники (нюансы)

Расходные материалы
Содержание
  1. Почему ненужная оргтехника – это не просто мусор
  2. Причины списания оргтехники и компьютеров
  3. Что говорит закон
  4. Что именно нужно утилизировать
  5. Списание оргтехники перед утилизацией
  6. Бухгалтерские проводки списания оргтехники
  7. Этапы утилизации оргтехники
  8. Как провести утилизацию с помощью спецфирм
  9. Алгоритм для представителей фирм-владельцев старой оргтехники
  10. Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний
  11. Последовательность действий при списании техники
  12. Подготовка и принятие решения о списании техники
  13. Согласование списания техники
  14. Отражение в учете списания техники
  15. Разборка и утилизация техники
  16. Оприходование запчастей после разборки техники
  17. Реализация отдельных деталей техники
  18. Нюансы списания оргтехники для бюджетников
  19. Утилизация компьютерной техники
  20. Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?

Почему ненужная оргтехника – это не просто мусор

Все, что нельзя продать (подарить) или использовать повторно, является ненужным, другими словами, хламом. Накопление таких объектов недопустимо в компании, где все должно работать на прибыль. Если компьютер вышел из строя или непоправимо поврежден, вы не можете с ним работать, а значит, вам придется купить другой.

Естественно, бесполезные вещи следует выбрасывать. Такие активы, как оргтехника, амортизируются и утилизируются в особом порядке, установленном законодательством. Причины регулирования утилизации оргтехники:

  1. Предотвращение ущерба окружающей среде. Бывшая в употреблении оргтехника относится к опасным отходам. При производстве компьютеров и других устройств используются опасные для жизни вещества, например свинец, мышьяк и др. регулярная утилизация оборудования, особенно регулярная, может нанести непоправимый ущерб окружающей среде и здоровью.
  2. Сохранить то, что можно спасти. В состав оргтехники входят детали, содержащие цветной металл, а также некоторое количество драгоценных металлов: золота, серебра, платины. Таким образом, НК РФ даже абсолютно бесполезное оборудование считает не лишенным определенной ценности. Металл можно восстановить и использовать повторно, а ценные компоненты должны учитываться как часть активов.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Достаточным основанием для регламентированной утилизации компьютерной техники является ее законодательное обоснование. Иными словами, организация или лицо, уличенное в обыкновенном выпуске такого оборудования, будет нести административную ответственность за загрязнение окружающей среды и нарушение эпидемиологических норм.

Причины списания оргтехники и компьютеров

Основной предпосылкой амортизации основных средств является утрата ими тех полезных свойств, для которых они были приобретены и использованы. Причины такой потери:

  • физическое ухудшение;
  • устаревание;
  • непоправимый ущерб или травма.

Для вычислительной техники в большей степени, чем для других видов техники, характерно быстрое устаревание. Стремительное развитие вычислительной техники часто означает, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все еще нуждается в обновлении и модернизации для производственных целей.

Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены достаточно короткие сроки начисления амортизации — от 3 до 5 лет.

Чтобы бывшая в употреблении компьютерная техника больше не висела на балансе, ее следует списать.

Что говорит закон

Утилизация морально устаревшей оргтехники регулируется несколькими законодательными актами:

  1. КоАП РФ в ст. 8.2 запрещается выбрасывать оборудование вместе с обычным мусором, причем запрет распространяется как на физических лиц, так и на организации.
  2. Отдельный запрет данного действия для юридических лиц указан в Постановлении Правительства РФ № 340.
  3. Предприятиям запрещено делать это самостоятельно в соответствии с Федеральным законом № 89.
  4. С.2 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41, неправильная утилизация оборудования предусмотрена как нарушение НК РФ в связи с содержанием в нем ценных металлов, которые подлежат переработке и направлению в государственный фонд.
  5. Специализированные предприятия допускаются к утилизации оборудования при наличии у них соответствующей лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 524 от 26 августа 2006 г.

Что именно нужно утилизировать

Перечень оборудования, подлежащего обязательной утилизации в связи с потенциальной опасностью, содержится в приказе Минприроды, а также в Постановлении Правительства РФ № 818. В него входят:

  • компьютеры;
  • экраны;
  • флюоресцентные лампы;
  • медицинское оборудование;
  • бытовая техника;
  • аккумуляторы;
  • сканеры;
  • копировальные аппараты;
  • принтеры и картриджи к ним и т.д.

ВАЖНЫЙ! Избавляться необходимо не только от самих устройств, но и от их лома, то есть даже от отдельных частей вышедшего из строя оборудования.

Списание оргтехники перед утилизацией

Если рядовой потребитель может обратиться только в фирму, занимающуюся утилизацией оборудования, то у юридического лица для этого должно быть законное основание: списать это имущество с баланса. Это не так просто, как кажется.

Основная сложность данной процедуры заключается в определении остаточной стоимости бывшего в употреблении оборудования. Чтобы акт амортизации был законным, необходимо оценить технико-моральную сторону агрегатов и их материальную стоимость, что под силу только специалистам.

Только специально аттестованная организация имеет право проводить данную экспертизу, после выдачи заключения о непригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации.

Нарушение порядка амортизации чревато административной и даже уголовной ответственностью, ведь оборудование является значительным активом. Непременно спровоцирует неточности в учете, на которые у руководства и главного бухгалтера в организации полно санкций:

  • штраф в размере 20-50 минимальных размеров оплаты труда для руководителей;
  • на организацию налагается штраф в размере от 100 до 1000 минимальных размеров оплаты труда.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Решение оставить старое оборудование у компании, чтобы избежать затрат на амортизацию и утилизацию, никоим образом не сэкономит деньги, так как за оборудование, оставшееся в активе, придется платить налоги.

Бухгалтерские проводки списания оргтехники

Если принимается решение о выбытии определенного оборудования, это априори означает, что оно до конца списано в актив и больше не участвует в производственном бизнесе. Его счета ведутся на счете 01 «Основные средства длительного пользования» и забалансовом счете 013 «Амортизационный фонд для воспроизводства нематериальных активов».

В проводках амортизация вводится как выбытие основных средств. Затраты на последующее выбытие должны быть списаны в том же отчетном периоде, даже если само выбытие может иметь место позже.

Этапы утилизации оргтехники

Первый этап осуществляется организацией с привлечением сертифицированных специалистов. Последующие этапы вправе осуществлять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.

  1. Подтверждение действия по списанию:
    • экспертная оценка;
    • определение остаточной стоимости списанного оборудования;
    • заключение о невозможности дальнейшего использования;
    • оформление утилизации ОС.
  2. Демонтаж оборудования с отделением частей, содержащих драгоценные металлы:
    • требуется акт изъятия комплектующих, на основании которого оборудование списывается с учетных карточек;
    • на его основании каждая часть имеет свою учетную карточку (форма М-17), в которой указывается наименование лома (наименование единицы), его общая масса и доля в нем каждого наименования драгоценных металлов.
  3. Аффинаж – это отделение драгоценных металлов от технических частей.
  4. Проводка полученных значений.
  5. Передача драгоценных металлов в казну.

ПРИМЕЧАНИЕ! При обращении в специализированную компанию по утилизации организации достаточно будет осуществить продажу старой техники: это избавит от необходимости учета и учета лома и драгоценных металлов.

Как провести утилизацию с помощью спецфирм

Организации, специализирующиеся на утилизации офисной и бытовой техники, имеют все необходимые разрешения и лицензии, а также оборудование для аффинажа драгоценных металлов. Многие из них также уполномочены проводить техническую экспертизу перед демонтажем такого оборудования. Эксперты будут:

  • помощь в составлении актов амортизации на каждую из одноразовых единиц;
  • транспортировка, обезвреживание и утилизация опасной части отходов;
  • оформление санитарно-эпидемиологических документов;
  • все последующие процедуры, связанные с драгоценными металлами.

Алгоритм для представителей фирм-владельцев старой оргтехники

  1. Выберите компанию по утилизации оборудования, сертифицированную пробирной палатой.
  2. Составьте предварительный список оборудования, подлежащего утилизации.
  3. Согласуйте с компанией стоимость услуг в зависимости от количества оборудования и предлагаемой услуги.
  4. Заключить договор на выбытие основных средств, выведенных из эксплуатации.
  5. Демонтаж названного оборудования.
  6. Вывоз демонтированного оборудования.
  7. Подписание Акта о выполнении работ и окончательный расчет.

Не забудьте проверить правильность оформления и комплектность пакета документов, находящихся в распоряжении: вы можете дополнительно оформить услугу их оформления в утилизационной компании.

Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний

Для продавцов общий порядок списания техники достаточно прост.

В соответствии с законодательством Российской Федерации частные компании не обязаны привлекать сторонних экспертов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для завершения списания достаточно создать внутреннюю комиссию из сотрудников компании и утвердить их заключение. Только в случае отсутствия собственных специалистов, способных провести оценку, их следует пригласить со стороны.

На основании заключения комиссии составляется акт начисления амортизации объекта основных средств — вычислительной техники. Также необходимо оформить приказ с учетом возможных нюансов при ликвидации и утилизации оргтехники (об этом чуть позже).

С формой Акта амортизации можно ознакомиться в статье «Единая форма № ОС-4 — об амортизации объекта ОС».

Последовательность действий при списании техники

Прежде чем списать оборудование, которое невозможно или нецелесообразно использовать, необходимо принять ряд мер.

1. Подготовить решение (заключение) ликвидационной комиссии об амортизации оборудования.

2. Согласование указанного решения с вышестоящим органом (учредителем) в вопросах, предусмотренных законодательством.

3. Отразить на учете амортизацию оборудования.

4. Осуществлять разборку (разборку) и (или) утилизацию оборудования.

5. После разборки оприходовать запасные части, пригодные к дальнейшему использованию, детали и узлы, содержащие драгоценный металл, металлолом.

6. Сдать детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, на аффинажный завод, металлолом в специализированную организацию.

7. Отразить в бухгалтерском учете доходы, полученные от реализации драгоценных металлов, металлолома.

Подготовка и принятие решения о списании техники

Амортизация федерального имущества государственными федеральными учреждениями осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 834 (далее — Постановление № 834).

На региональном и местном уровне уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются аналогичные процедуры. Они разрабатываются, как правило, с учетом норм Положения № 834.

В целях определения целесообразности дальнейшего использования технических средств, возможности и эффективности их восстановления, а также подготовки необходимой документации на амортизацию (утилизацию) с учетом приказа руководителя учреждения постоянно действующая комиссия назначается (пункт 5 постановления № 834). В его состав входят:

  • заместитель начальника учреждения (глава комиссии);
  • руководители соответствующих структурных подразделений (служб);
  • специалисты финансовых служб (начальник бухгалтерии или заместитель бухгалтера (бухгалтера));
  • специалисты технической службы (инженер, техник и т д);
  • представители других служб.

Если в учреждении нет сотрудников со специальными знаниями, эксперты могут быть приглашены для участия в заседаниях комиссии по решению председателя (пункт 7 положения № 834).

К компетенции ликвидационной комиссии относятся:

  • обследование амортизируемого оборудования с учетом данных бухгалтерской, технической и иной документации;
  • определить целесообразность (пригодность) его дальнейшего использования, возможность и эффективность восстановления;
  • определить причины износа (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для хозяйственных нужд и другие причины, повлекшие за собой необходимость амортизации имущества);
  • выявлять лиц, виновных в досрочном выбытии имущества вследствие нарушений технологических приемов, преступной халатности или бесхозяйственности, и вносить предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
  • подготовка закона об амортизации оборудования и формирование пакета документов для согласования амортизационных отчислений в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом (органами местного самоуправления), ответственным за учреждение.

Решение об обесценивании имущества принимается большинством присутствующих членов комиссии путем подписания Акта об амортизации (п. 9 Положения № 834).

Согласно приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н амортизация оборудования оформляется законом об амортизации нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в счетов после утверждения руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, только после договорного решения об амортизации с вышестоящим органом (учредителем).

Согласование списания техники

В соответствии с постановлением № 834, а также ст. 298 ГК РФ обязательному согласованию с вышестоящим органом (учредителем) подлежит амортизация технических средств, классифицируемых:

  • на движимое имущество государственных учреждений;
  • на особо ценное движимое имущество от бюджетных (автономных) учреждений, закрепленных за ними на праве оперативного управления учредителем или приобретенных ими за счет средств, выделенных учредителем. Если речь идет об ином движимом имуществе, то решение о списании этих учреждений принимается самостоятельно.

Порядок утверждения Министерством культуры решения о списании федерального имущества, а также перечень необходимых для этого документов устанавливается в отношении:

  • учреждениям, подведомственным Министерству культуры, — приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июня 2020 г. № 613;
  • территориальные органы Министерства культуры — приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. № 1834.

Все документы, представляемые на согласование, должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения с четкими оттисками печатей и штампов и расшифрованными подписями.

Оформление комплекта документов не должно занимать более 30 календарных дней, за исключением ситуаций, требующих дополнительной проверки обоснованности амортизации имущества или дополнительной экспертизы документов.

Решение об утверждении списания имущества оформляется в виде приказа (распоряжения) органа, координирующего деятельность учреждения. Надлежащим образом заверенная копия этого документа направляется в учреждение.

На основании полученного приказа (распоряжения) руководителем учреждения готовится приказ о списании имущества с баланса. Датой списания имущества с учета будет дата утверждения акта списания начальником учреждения.

К сведению: до утверждения в установленном порядке Акта об амортизации не допускается проведение мероприятий по разборке, разборке, извлечению частей, узлов, пригодных к использованию, уничтожению или выбытию имущества.

Читайте также: Сроки хранения картриджей лазерных и струйных принтеров

Отражение в учете списания техники

На основании положений пунктов 7, 8 СКГС «Основные средства» технические средства соответствуют критериям признания их основными средствами. Они могут числиться как на балансе учреждения на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование», так и на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», если стоимость не превышает 10 000 руб.

Одновременно со списанием с баланса стоимости объекта основных средств списанию подлежат суммы начисленной амортизации и убытков от обесценения (при их наличии) по этому объекту (п. 51 инструкции № 157н).

На основании акта об амортизации объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (например, 0504104) в инвентарной карточке (например, 0504031 или например 0504032) проставляется отметка о выбытии объекта.

Согласно пункту 335 Инструкции № 157н, имущество, в отношении которого принято решение об амортизации, в том числе вследствие физического или морального износа и невозможности (нецелесообразности) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (выбытия, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект — один рубль».

Выбытие предметов с данного счета отражается после окончания указанных мероприятий на основании подтверждающих документов.

Таким образом, оборудование, подлежащее демонтажу, утилизации (уничтожению), до окончания этих мероприятий при списании его с учета (со счета 0 101 04 000 или со счета 21) должно быть принято к учету на забалансовый счет. 02.

В соответствующей части закона об амортизации объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) должны быть отражены меры, предусматривающие дальнейшую судьбу амортизируемых объектов.

К сведению: порядок списания оборудования с забалансового счета 02 после демонтажа, выбытия (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих осуществление данных мероприятий) целесообразно предусмотреть в принципах бухгалтерского учета учреждение.

Операции по списанию оборудования, пришедшего в негодность, будут отражаться в бюджетных счетах (бухгалтерском учете) следующих статей (п. 10 инструкции № 162н, п. 12 инструкции № 174н, п. 12 инструкции № 183н):

Содержание операции Списание средств Кредит
Списанное с баланса оборудование, пришедшее в негодность, в том числе по причине морального износа:
когда дело доходит до остаточной стоимости объекта 0 401 10 172 0 101 х 4 410
в части начисленной амортизации объекта 0 104 х 4 411 0 101 х 4 410
когда речь идет о накопленных убытках от обесценения 0 114 х 4 412 0 101 х 4 410
Списанное оборудование, срок погашения которого наступил, числится на балансе Баланс счета 21
Оборудование принято к забалансовому учету до момента его демонтажа и (или) утилизации Счет вне баланса 02

Разборка и утилизация техники

После снятия оборудования с учета комиссия учреждения оценивает, какие комплектующие, детали и материалы выведенного из эксплуатации объекта могут быть использованы в хозяйственной деятельности учреждения (для хозяйственных нужд), утилизированы или реализованы на стороне.

Демонтаж (демонтаж) технических средств с целью извлечения из них узлов и деталей, в том числе содержащих драгоценные металлы, может осуществляться учреждением или организацией, специализирующимися на этих работах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии в отдельных частях оборудования цветных и драгоценных металлов (золота, платины и др.) комиссия осуществляет контроль за их изъятием, определением веса и доставкой на соответствующий склад.

Обратите внимание: лом и отходы драгоценных металлов подлежат обязательному учету согласно требованиям:

  • Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ);
  • Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731;
  • Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и ведения учета при производстве, использовании и обращении, утвержденная приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. № 231н.

Расходы учреждения по утилизации оборудования относятся в зависимости от предмета договора:

  • к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если вывоз и утилизация оборудования осуществляются по одному и тому же договору, по которому утилизация осуществляется подрядчиком (п. 209н);
  • к подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 приказа № 209н), если договор заключается только на выполнение работ с утилизацией оборудования.

Расходы на оплату демонтажа (демонтажа) оборудования будут отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

Соответствующие подразделы используются совместно с КВР 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг» (48.2.4.4 Приказ № 85н).

Государственные учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 48.2.4.2, 48.2.4.6 приказа № 85н, также могут применять КВР 242 «Приобретение товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» или 246 «Приобретение товаров, работ, услуг с с целью создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Оприходование запчастей после разборки техники

В соответствии с пунктами 25, 106, 118 инструкции № 157н изъятые запасные части, детали и узлы принимаются к учету в составе ТМЦ на счете 0 105 36 000 «Прочие ТМЦ — иное движимое имущество учреждения» по адресу учитывается текущая оценочная стоимость (справедливая стоимость) на дату их принятия. Эта стоимость определяется комиссией учреждения по приему и выбытию нефинансовых активов методом рыночной цены (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению: для определения справедливой стоимости лома и отходов драгоценных металлов можно использовать учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, установленные ЦБ РФ.

Учет этих материалов ведется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (например, 0504207) или накладной-претензии (например, 0504204). Данные документы составляются на основании акта амортизации объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104), где делается отметка о поступлении материалов в «Итоги выбытия переменные».

Соответствующие операции отражаются в бюджетных счетах (бухгалтерии) следующими статьями (п. 23 инструкции № 162н, п. 34 инструкции № 174н, п. 34 инструкции № 183н):

Содержание операции Государственные учреждения Бюджетные и автономные учреждения
Списание средств Кредит Списание средств Кредит
Материалы, оставшиеся в распоряжении учреждения для финансовых нужд после зачисления результатов демонтажа оборудования 1 105 36 346 1401 10199 2 105 36 346 2401 10199
Зачислены детали, содержащие драгоценные металлы, металлолом, полученные от списания оборудования и оставшиеся в распоряжении учреждения 1 105 36 346 1401 10172 2 105 36 346 2401 10172

Реализация отдельных деталей техники

Детали и узлы (лом и отходы), изъятые при ликвидации основных средств, содержащие драгоценные металлы, могут быть переданы на аффинажные заводы для аффинажа драгоценных металлов или иным организациям для переработки (переработки) с целью последующего аффинажа драгоценных металлов на аффинажных заводах или реализации на аффинажные заводы или иных организаций для переработки (переработки) и последующей передачи или реализации на нефтеперерабатывающие заводы (п. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 41-ФЗ).

Металлолом, полученный в результате разборки (демонтажа) списанного оборудования, подлежит сдаче в специализированную организацию.

Доходы от реализации металлолома, а также деталей, содержащих драгоценные металлы, полученные государственными учреждениями, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 НК РФ).) до н.э., пункт 4 статьи 298 ГК РФ).

Бюджетные и автономные учреждения, в свою очередь, вправе самостоятельно определять направления и порядок использования этих средств (пункты 2, 3 статьи 298 ГК РФ).

Соответствующий доход учитывается по статье 440 «Уменьшение стоимости товарно-материальных ценностей» в аналитической группе подвида доходов бюджета в связи с подстатьей 172 «Доходы от операций с активами» к КОСГУ.

При кассовом поступлении этих поступлений в бюджет для КОСГУ применяется подстатья 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных средств (материалов.

Пример 1

Самостоятельное учреждение культуры списало неиспользуемое оборудование (иное движимое имущество), приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. Цена 80 000 руб. Амортизация начисляется в размере 100 %.

После демонтажа оборудования был зачислен металлолом, который в последующем сдан в пункт приема металлолома. Средства от продажи были переведены на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Стоимость реализованного металлолома равна его справедливой стоимости, определенной комиссией учреждения в размере 2000 руб.

В счетах отражены следующие корреспондентские счета:

Содержание операции Списание средств Кредит Сумма, руб.
Сумма накопленной амортизации списана 2 104 34 411 2 101 34 410 80 000
Металлолом, учитываемый по справедливой стоимости 2 105 36 346 2401 10172 2000 г
Начислен доход от реализации металлолома 2 205 74 564 2401 10172 2000 г
Списана стоимость реализованного лома 2401 10172 2 105 36 446 2000 г
Поступили средства от продажи металлолома на лицевой счет учреждения 2 201 11 510
Счет за балансом 17
2 205 74 664 2000 г

Пример 2

Государственное учреждение культуры списало устаревшее осветительное оборудование по согласованию с вышестоящим органом. В результате разборки были получены детали (микросхемы), содержащие золото. Масса данного драгоценного металла в детализации, установленная документами производителя оборудования и отраженная в инвентарной карточке (ф. 0504031), составила 5 г. Балансовая стоимость оборудования 180 000 руб., амортизация начислена в размере 100 %.

Извлеченные из оборудования микросхемы были оприходованы по справедливой стоимости 20 000 руб. (4000 руб за 1 г золота), и переданы в аффинаж.

На основании паспорта, выданного аффинажным заводом, из полученных от учреждения реквизитов было извлечено 4,5 г золота на сумму 18 000 рублей. Средства от продажи драгоценного металла поступают в доход бюджета. Государственное учреждение является распорядителем доходов бюджета и имеет определенные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В счетах бюджета будут отражены следующие статьи бухгалтерского учета:

Содержание операции Списание средств Кредит Сумма, руб.
Устаревшее оборудование 1 104 34 411 1 101 34 410 180 000
Детали (микросхемы), содержащие золото, учитывались на балансе по справедливой стоимости 1 105 36 346 1401 10172 20 000
Информация о НПЗ передана 1 105 36 346 1 105 36 346 20 000
Начислен доход от реализации драгоценных металлов на основании паспортов, предоставленных аффинажным заводом 1 205 74 564 1401 10172 18000
Стоимость ранее учтенных деталей была скорректирована методом «красного сторнирования» исходя из фактического содержания в них золота (20 000 – 18 000) руб. 1 105 36 346 1401 10172 (2000)
Остаточная стоимость проданного драгоценного металла 1401 10172 1 105 36 446 18000
Задолженность перед бюджетом отражена в сумме дохода от реализации драгоценного металла* 1 304 04 446 1 303 05 731 18000
Поступившие в бюджет доходы от выплаты средств от реализации драгоценных металлов 1 303 05 831 1 205 74 664 18000

* Государственное учреждение направляет администратору извещение (ф. 0504805) о поступлении денежных средств в двух экземплярах с указанием сведений об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

* * *

При принятии решения о списании и утилизации техники, пришедшей в негодность, федеральные учреждения (территориальные органы), подчиненные Министерству культуры, должны руководствоваться Положением № 834, а также приказами Министерства культуры Российской Федерации. № 613, № 1834.

Такое решение принимает специально созданная для этих целей комиссия, назначаемая приказом руководителя учреждения. Амортизация оборудования составляется Актом об амортизации нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в бухгалтерском учете после утверждения руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, только после принятия решения начисление амортизации было согласовано с вышестоящим органом (фондом).

Выведенное из эксплуатации оборудование подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента разборки (использования, уничтожения).

Основные средства в результате демонтажа, выбытия (ликвидации) имущества подлежат зачислению на счет 105 36 000.

Доходы от реализации полученных материалов (металлолома, а также деталей, содержащих драгоценные металлы) казенными учреждениями подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные и автономные учреждения, в свою очередь, вправе самостоятельно определять направления и порядок использования этих средств.

Нюансы списания оргтехники для бюджетников

Для начисления амортизации электронно-вычислительной техники, являющейся объектом основных средств, в учреждении должна быть организована специальная постоянно действующая комиссия (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н).). Обесценение основных средств осуществляется на основании решения.

При этом для принятия решения о снятии с учета техники ЭВМ, подлежащей учету в составе основных средств, бюджетная организация должна проверить соответствие нескольким критериям (п. 46 Приказа Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. № 257н), а именно, что:

  • не осуществляет контроль над отброшенным объектом ОС;
  • не несет расходов, связанных с распоряжением (владением и (или) использованием);
  • не имеет права на получение финансовой выгоды и выгоды от распоряжения (владения или пользования);
  • не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, находящимся на учете,
  • не использует его в том объеме, в котором он был предоставлен при его признании;
  • предполагаемая сумма доходов (расходов) от выбытия объекта;
  • учитываются предполагаемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также предполагаемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с выбытием.

Решение комиссии об амортизации ЭВМ за счет средств бюджета оформляется Актом об амортизации нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма закона утверждена приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

ПРИМЕЧАНИЕ!

  1. Действие должно быть согласовано с учредителем бюджетной организации в случае, если амортизируемое имущество относится к особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением либо приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных бюджетным учреждением собственника на приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ).Так, Минздрав России, Минтруда России, Минспорт России, Росреестр в России включили ЭВМ в перечень особо ценного движимого имущества вне зависимости от их стоимости. Поэтому, если эти структуры обеспечили бюджетное учреждение компьютерами, их амортизация должна быть согласована с учредителями.
  2. В случае приобретения особо ценного движимого имущества за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина РФ от 26 сентября 2012 г. № 02- 06-10/3912). Согласование амортизации такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания закона руководителем бюджетной организации проводятся мероприятия по демонтажу, демонтажу действующей системы, и только после этого амортизация отражается в учете на основании закона (п. 52 Единого плана счетов счетов , утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Утилизация компьютерной техники

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя различные элементы, в том числе:

  • вещества вредные для окружающей среды, т.е подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
  • драгоценные металлы – благодаря драгоценной «начинке» списанный ЭВМ подпадает под действие закона «О драгоценных металлах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также указаний Минфина о специальном учете драгоценных металлы металлы.

Таким образом, компьютерная техника является одним из объектов, которые нельзя просто выбросить на свалку при выводе из эксплуатации. Они должны быть переданы лицензированной специализированной компании для утилизации. Порядок утилизации должен быть указан и утвержден в комплекте документов на вывод из эксплуатации.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если по общему правилу процесс утилизации компьютеров выглядит достаточно просто, то необходимость привлечения лицензированной компании по утилизации может повлечь за собой необходимость дообследования техники специалистами компании по утилизации

Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?

Информация о наличии драгоценных металлов в списанном компьютерном оборудовании обычно содержится в техпаспорте на это оборудование. При утере регистрационного удостоверения компания должна провести экспертизу на содержание драгоценных металлов. Для этого нужно привлечь специалистов лицензированной компании.

Наличие драгоценных металлов в списанных компьютерах (а это около 80% случаев) означает, что

  1. Они должны быть переданы компании, имеющей соответствующую лицензию, для утилизации.
  2. Предприятие по обращению с опасными отходами должно иметь не только лицензию на деятельность, связанную с обращением с опасными отходами, но и свидетельство о регистрации, выданное Комитетом по драгоценным металлам и драгоценным камням при Министерстве финансов Российской Федерации (постановление Правительства РФ). Россия Федерация). РФ от 25.06.1992 № 431).

Принятый порядок утилизации и экспертные заключения лицензирующей организации должны быть отражены в документах по выводу из эксплуатации.

Расходы, связанные с утилизацией вычислительной техники, могут учитываться в составе внереализационных расходов предприятия при исчислении налога на прибыль (ч. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Оцените статью
Блог про принтеры
Adblock
detector