Устройства ввода информации характеристики устройств ввода, виды

Расходные материалы

Устройства ввода графической информации

Графическая информация – это картинки, эскизы, графики, диаграммы и т.п.

Графические устройства ввода

В качестве устройств ввода могут использоваться клавиатуры, сканеры, мыши и графические планшеты, но все они предназначены для разных задач и имеют свои преимущества и недостатки.

Наименее эффективный способ — печатать на клавиатуре, хотя у него совсем другое предназначение. Используя клавиатуру, вы можете создавать рисунки и перемещать объекты с максимальной точностью, нажимая несколько клавиш.

Но это занимает слишком много времени, поэтому были придуманы альтернативные варианты ввода.

Мышь хороша как графическое устройство ввода, но и у нее есть недостатки. Основная цель несколько иная.

Правильное положение руки на мышке

Работа, связанная с рисованием чего-либо, подобна движению карандаша по бумаге, но из-за формы мыши вам нужно иметь специальные навыки, чтобы делать все плавно и точно. Также иногда может не работать сканер, а если мышь беспроводная, то работа усложняется из-за задержек.

Лучшим устройством для ручного ввода графической информации является графический планшет. Он имитирует работу настоящей ручки.

Графический планшет

Он состоит из пера (пера) и планшета, который может распознавать близость пера и нажим, чтобы результат был максимально приближен к изображению на бумаге. Форма пера похожа на форму карандаша или ручки, поэтому дискомфорта нет.

Планшет внутри представляет собой сеть проводов, которые регистрируют изменение электрического потенциала сетки при помещении туда ручки.

Самый простой и точный в использовании прибор – это сканер. Чтобы что-то отсканировать, поместите внутрь оригинал документа, закройте крышку и запустите устройство.

Сканер

После завершения процесса вы получите точную копию, которую сможете сохранить на своем компьютере или распечатать на принтере.

В своей конструкции сканер имеет небольшой источник света, зеркало, линзу и светочувствительные датчики, распознающие данные на бумаге. Во многих принтерах сканер встроен и расширяет список функций.

Устройства ввода звуковой информации

Чтобы записать звук, используйте микрофон. Он способен улавливать звуки на разных частотах и ​​обеспечивает преобразование аналоговой информации в цифровую, чтобы ее мог воспроизвести компьютер.

Микрофон с компьютером

Микрофоны бывают разных видов, но чаще всего имеют внутри мембрану, которая улавливает звук, который затем направляется в аналого-цифровой преобразователь.

После этого информация, полученная извне, поступает в компьютер или оборудование по проводному или беспроводному каналу.

Устройства ввода текстовой информации

Клавиатура доступна для ввода текста и числовых данных.

Схема работы клавиатуры

По нажатию клавиш соответствующая информация передается на компьютер, который затем ее преобразует. В большинстве случаев кнопки соединены в матрицу, по которой идет информация о том, какая клавиша нажата.

Расположение пальцев для быстрого набора текста

Клавиатура — самое удобное устройство ввода, альтернативы которому практически нет. Те же действия мышкой можно проделывать на экране, на экранной клавиатуре, но это в разы медленнее и сложнее.

Указательные (координатные) устройства ввода информации

Это устройства, предназначенные для доступа ко всем частям экрана, управления курсором. Это мышь, сенсорная панель, сенсорный экран, трекбол и т д.

Мышь

Компьютерная мышь — это устройство, с помощью которого можно управлять курсором на экране, перемещая его по рабочей поверхности. Он также имеет несколько кнопок.

Компьютерная мышка

На сегодняшний день мышь является едва ли не самым необходимым устройством для взаимодействия с компьютером, которое можно увидеть на уроке информатики.

Ранние версии мышки имели в конструкции шарик, который приводил в действие механизм, который, в свою очередь, посылал сигнал на компьютер. Но они не были идеальными: мяч приходилось постоянно чистить, мышь была более громоздкой. На смену пришли лазерные и оптические мыши.

Оптическая мышь имеет аналогичную форму, но уже стандартна, так как хорошо ложится в руку. Вместо шарика используется светодиодный датчик.

При движении он сканирует поверхность стола и буквально «фотографирует» ее, делая более 1000 «снимков» в минуту. Затем микропроцессор обрабатывает данные и отправляет их на компьютер.

шема

Лазерная мышь практически ничем не отличается от своего собрата, только светодиод заменен на лазер. Принцип работы тот же, только лазер потребляет меньше энергии и более точен, поэтому способен распознавать движения даже на стеклянной или зеркальной поверхности.

Читайте также: BIOS и UEFI — что такое BIOS простыми словами и для чего он нужен?

Тачпад

Тачпад или сенсорная панель — это устройство управления курсором, управляемое одним или несколькими пальцами. Чаще всего его делают в виде небольшого прямоугольника.

Тачпад

Для проверки приложите палец или стилус и проведите по поверхности. Принцип работы основан на измерении электрической емкости между устройством и пальцем. Внутри расположены ряды проводников, а так как тело человека тоже хороший проводник, то палец выступает в роли обкладки конденсатора.

Электрическое поле меняется, и микроконтроллер понимает, где происходит прикосновение. Затем он отправляет эти данные на компьютер.

Тачскрин

Сенсорный экран — это сенсорный экран, который касается поверхности, управляющей действиями на экране. В настоящее время установлено несколько типов этого устройства: емкостное и резистивное. Емкостный более современный.

61451291

Такой сенсорный экран представляет собой стекло со специальным слоем, выполняющим роль емкости для зарядки. При прикосновении часть заряда высвобождается, а компьютер вычисляет разницу электрических потенциалов.

Резистивные тачскрины намного проще и встречаются все реже и реже. Это стекло с токопроводящим покрытием и эластичной металлической пленкой. Во время прикосновения слои касаются определенного места, а затем отправляют информацию для дальнейшей обработки и отображения.

Трекбол

Это указывающее устройство, похожее на перевернутую механическую мышь. Пользователь, вращая шарик, активирует механизм или датчик, который распознает, куда он повернулся. Затем эти данные преобразуются и отправляются на компьютер.

Рулевой шар

Такие устройства не часто встретишь на рабочем столе обычного пользователя, обычно они используются в производстве. Это вынужденная мера, так как приходится работать в небольшом пространстве или при наличии вибраций.

Игровые устройства ввода информации

Джойстик

Манипулятор для управления компьютерными играми выполнен в виде рычага на подставке, который может отклоняться в двух плоскостях. Помимо компьютерных игр, он используется в программах-тренажерах и тренажерах-тренажерах.

Геймпад

Манипулятор для компьютерных игр. Он выполнен в виде пульта дистанционного управления, который держат двумя руками и управляют большими пальцами.

Компьютерный руль

Устройство, имитирующее руль автомобиля, для игры в автосимулятор (компьютерную игру).

Танцевальная платформа

Плоское устройство ввода, предназначенное для использования в танцевальных играх.

Световой пистолет

Устройство, предназначенное для использования в телевизионных игровых приставках, позволяющее «стрелять» по экрану телевизора с отдачей наобум».

Сенсорные устройства ввода

Выполнен в виде чувствительных поверхностей, покрытых специальным слоем и соединенных с датчиком. Курсор управляется перемещением пальца по поверхности сенсора.

Сенсорный экран или тачскрин

Это неотъемлемая часть любого сенсорного устройства или оборудования. Он выполнен в виде стеклянной или пластиковой пластины, которая специально закреплена поверх экрана или встроена в корпус. Датчики, подключенные к пластине, собирают информацию с поверхности экрана. Контроллер, идущий в комплекте с сенсорным экраном, обрабатывает информацию, полученную от датчиков, и передает ее на ПК.

Использование сенсорного экрана не зависит от других устройств ввода. Обеспечивает пользователю быстродействие, надежность и устойчивость к резким внешним воздействиям.

Световое перо

Своего рода манипуляторы для ввода графических данных в ПК. Он выполнен в виде шариковой ручки или карандаша, который подключается проводом к одному из портов ввода-вывода ПК.

Ввод данных заключается в касании или проведении линий ручкой по поверхности ЖК-экрана с помощью установленного на конце пера фотоэлемента, который регистрирует изменение яркости экрана в точке. Световое перо часто идет в комплекте с графическим планшетом (дигитайзером).

Используется в карманных ПК, дизайн-системах и дизайн-системах.

Графический планшет (дигитайзер)

Выполнен в виде планшета. Используется для поточечного ввода координат изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной графике, анимации и рукописном вводе на ПК. Его можно использовать для ввода готовых бумажных изображений на ПК.

Другие устройства ввода информации

Сканер

Устройство для преобразования графических данных (текстов, рисунков, слайдов, фотографий, рисунков) в цифровую форму.

По способу перемещения считывающей головки и изображения по отношению друг к другу она классифицируется на ручную, рулонную, планшетную и проекционную. Некоторые проекционные сканеры являются сканерами слайдов.

Цифровые фото- и видеокамеры

Вместо пленки используется специальный элемент памяти, в котором сохраняются передаваемые с объектива изображения или видеоданные в виде несжатого или сжатого файла с последующей передачей на ПК.

Микрофон

Устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические, подключаемое ко входу звуковой карты. Применяется в телефонах, радио, телевизионных системах, системах звукоусиления и звукозаписи.

Веб-камера

Небольшая цифровая камера или видеокамера, способная снимать изображения в режиме реального времени для передачи по компьютерной сети.

Перечень устройств ввода информации в ПК не ограничивается вышеперечисленными пунктами, разнообразие которых не перестает удивлять.

Другие устройства ввода информации на компьютер

Такие устройства не предназначены для обычного использования. Например: джойстики, геймпады, компьютерные рули и т.д.

Геймпад

С ними проще играть в видеоигры, учиться на симуляторе или выполнять другие действия, для которых вышеуказанные устройства не подходят, а некоторые из них даже имеют внутреннюю память.

Геймпады имеют триггеры, кнопки, аналоговый стик (микроджойстик) и, самое главное, удобную для игры форму. Компьютерный руль, к которому часто подключаются педали, полностью имитирует настоящий, что хорошо передает управление настоящим автомобилем. Джойстик упрощает работу с манипулятором.

Оцените статью
Блог про принтеры
Adblock
detector