ВАЗ 2112: обзор недостатков, технических характеристик и особенностей автомобиля

Расходные материалы

История создания

Модель ВАЗ 2112 хэтчбек выпускается с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела несколько укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должен был сочетать в себе все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому в качестве типа кузова был выбран пятидверный хэтчбек.

Массовое производство модели 12 стали в 2000 году, она продержалась на конвейере 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии сборка «двенашек» не передавалась на украинские заводы компании «Богдан».

Хотя двенадцатая модель позиционировалась как улучшенная «десятка», улучшения здесь весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому разница между этими двумя моделями не слишком велика. Конструкторы АвтоВАЗа продолжали искать новые решения, в результате чего появились другие линейки и модификации, также имеющие как плюсы, так и минусы.

Экстерьер

Глядя на «двенашку», сразу становится понятно, что прототипом была «ти». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же округлые, плавные линии и округлость кузова, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Нравится ли вам дизайн автомобиля, конечно, дело вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель самая красивая из всей линейки.

Заметно и то, что дизайнеры постарались придать автомобилю некую спортивность, добавив довольно крупный спойлер на двери багажника, максимально округлив кузов и заменив тринадцатидюймовые «десятки» колеса на 14-дюймовые.

Но, несмотря на все ухищрения разработчиков, назвать 12-ю «Ладу» спортивной достаточно сложно. Изменения коснулись и крыши автомобиля. Здесь он более покатый, что делает автомобиль более интересным. Длина кузова модели 2112 чуть меньше «десятки».

Если сравнивать автомобиль с 11 моделью, заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи ключом, так и изнутри нажатием соответствующей кнопки. А вот пятая дверь открывается, только если тянуть ее за пластиковый спойлер, что положительно на нее не влияет.

Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Удобно загружать, объем 400 литров. Полка в багажнике сильно гремит и стучит при езде. Попасть в машину можно через заднюю дверь, если все остальные двери заблокированы или заблокированы.

Интерьер

Интерьер автомобиля прост и не слишком презентабельный. Никаких «буржуазных излишеств» вы здесь не найдете. Исключение составляют лишь электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.

Руль большой и очень допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Также некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является существенным недостатком.

Справа от руля находится консоль с отопителем, магнитолой, бортовым компьютером (если есть) и основными клавишами. По идее обогреватель должен регулироваться на обогрев стекол, верха и низа салона отдельно, но на деле греется все сразу. Подушек безопасности в салоне нет.

Бардачок достаточно большой, есть даже подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычагом, но регулируется он очень посредственно, поэтому им обычно никто не пользуется.

На заднем ряду сидений высокому человеку вряд ли будет комфортно, ведь он будет задевать головой потолок. Длинноногим тоже будет не слишком комфортно, так как места для передних сидений остается довольно много. Ширина салона узкая, в нем с комфортом могут разместиться только два пассажира. Три человека могут поместиться, но им будет тесно.

 

Задние стеклоподъемники ручные и постоянно залипают. Как знает каждый, кто когда-либо владел Ладой, Жигулем или любым другим детищем АвтоВАЗа, стекла опускаются ровно до нужного им уровня. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.

Задние сиденья раскладываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно поместить довольно большой груз.

Модификации двигателей

 

Всего существует 6 модификаций двигателя для ВАЗ 2112:

  1. 21120 — базовая версия двигателя внутреннего сгорания объемом 1,5 литра. Недостатком является наличие свободного места внутри ГБЦ и самого блока.
  2. 21124 — увеличена мощность (до 89 л.с.) и увеличен объем двигателя (до 1,6 л).
  3. 21126 — мощность увеличена до 98 л.с при объеме двигателя 1,6 л.
  4. 21127 — объем по-прежнему 1,6 литра, но мощность увеличена до 106 л.с.
  5. 21128 – мощность 105 лошадей, что достигается за счет увеличения объема камеры сгорания (1,8 литра). Проблема с загибанием клапанов была решена.
  6. 21129 — двигатель имеет объем 1,8 литра, добавлен фазовращатель.

Комплектации

Автомобиль выпускался в нескольких модификациях:

  • 21120 — базовая версия с 1,5-литровым 16-клапанным двигателем с многоточечным впрыском. Комплектуется колесами 14″. Мощность двигателя — 93 л.с
  • 2112i — версия с системой впрыска топлива.
  • 21120 GLI (Grand Lux​​Injector) – люксовая версия автомобиля.
  • 21121 – модификация с объемом двигателя 1,6 л. Мощность — 81 л.с
  • 21122 — упрощенный бюджетный вариант. Выпускался без электростеклоподъемников, с 13-дюймовыми колесами и тормозами от ВАЗ 2108.
  • 21123 Купе — трехдверная версия, так называемое «купе», хотя на самом деле это обычный трехдверный хэтчбек. Коллекционное и ограниченное издание. Кузов купе более жесткий, как и подвеска. Управляемость лучше, чем у стандартной версии. Машина была дорогая, 2002-2006 года выпуска.
  • 21124 — инжекторный вариант с двигателем 1,6 л. За счет увеличения глубины канавки на дне поршня создателям удалось решить проблему загиба клапанов, от которой страдает стандартная версия.
  • 21128 — модификация с двигателем 1,8 л. Мощность — 105 л.с
  • 2112-37 — гоночная версия с двигателем 1,5 л, оснащенная каркасом безопасности.
  • 2112-90 «Тарзан» — версия с полным приводом. Был установлен двигатель от Нивы (1,7 и 1,8 литра).

Технические характеристики

Обзорность

Обзорность в салоне хорошая, с места водителя все прекрасно видно, поверхность остекления большая. Однако вид сзади частично перекрыт спойлером.

Кузов

Кузов всех автомобилей Lada оставляет желать лучшего. Они сделаны из тонкого металла очень плохого качества, который сразу же ржавеет. Наиболее подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, наверняка будут проварены и арки, и пороги.

Пробег

Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, ВАЗ 2112 может «пробежать» до 200-250 тысяч, что не так уж и много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что двигатели Лада неприлично дешевы.

Радует расход топлива «двенадцатого». Так в городских условиях расходует 7-9 литров на 100 км. По трассе — 5-6 литров.

Трансмиссия

модель 12 оснащалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.

Недостатки КПП на «двенашке»:

  • ненадежность;
  • нечеткое переключение;
  • сильный вой;
  • частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при изменении скорости;
  • утечка масла через сальники, клапаны и прокладки;
  • выбивает оборудование или отказывается включаться из-за износа втулки;
  • выход из строя подшипников и шестерен после 100 тыс пробега.

Читайте также: Как промыть печатающую головку canon pixma ip7240

Подвеска

Передняя подвеска ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей LADA – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают плавать, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, в том числе и новых.

Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять по несколько раз, потому что новые детали приходят уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Тормозная система

Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные. Хотя тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, чаще всего владельцы на них не жалуются, ведь ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно тугая, тормозной путь приемлемый.

Остальные характеристики указаны в таблице.

Параметр Индекс
Форма кузова хэтчбек (5 дверей), купе (3 двери)
Объем двигателя, л 1,5, 1,6, 1,8
Длина и т д 4170
Ширина и т д 1680
Высота и т.д. 1420
Колесная база и т.д. 2492
Дорожный просвет и т.д. 160
Тип станции фронт
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая
Вес (кг 1495
Объем багажника, л 400
Объем топливного бака, л 43
Тип топлива бензин

Управляемость

Вроде бы уменьшенная база (по сравнению с «десяткой») должна была сделать машину послушнее, но «двенашки» почему-то другие. Менеджмент здесь очень посредственный. При прохождении поворотов часто приходится бороться с рулем, который постоянно стремится вернуться в исходное положение.

Есть машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль как будто налит свинцом и вообще отказывается достаточно вращаться.

На поворотах кузов часто начинает раскачивать и валить в сторону, из-за этого колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто это происходит на неровных дорогах. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях можно легко потерять управление.

Конкуренты

Fiat Albea

Fiat Albea — надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра. Кузов Albea оцинкован, поэтому они цельнометаллические. Этот вариант отлично подходит для езды по городу.

Если вы подумываете о покупке ВАЗ 2112 специально для езды по городу, хорошей заменой станет Fiat Albea. Комфорт, как и у любой иномарки, будет выше, чем у Жигулей, есть кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.

LADA 2114

ВАЗ 2114 — старшая сестра «двенадцатой», которая также не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это отличный вариант для рыбалки. Машина за счет меньшего веса отлично ходит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.

В «четырнадцатом» гидроусилителя нет, но руль все равно хорошо крутится. Модель 14 легче, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к снижению устойчивости на трассе. При сильном ветре и на крутых поворотах автомобиль легко отрывается от земли.

Этот автомобиль, как и 12 модель, подойдет новичкам и молодежи, у которых нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.

ЗАЗ Chance

Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все остальные машины отечественного производства, отличается низким качеством и низкой ценой. Его салон чуть комфортнее и визуально приятнее, чем у ВАЗа.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество Lada, как было сказано ранее, это ее дешевизна. Запчасти есть везде. Даже в небольших городах есть автосервисы с отечественными запчастями. Ремонт очень дешевый.

Остальные достоинства и недостатки ВАЗ 2112 для удобства перечислены в таблице.

Плюсы Минусы
Доступность и доступность запчастей Быстро гниющий металл кузова
Большое багажное отделение, увеличенное за счет задних сидений Низко под крышей в салоне, что нецелесообразно для высоких людей, тесный салон
Маневренность в городских условиях Низкая управляемость
Низкий расход топлива, экономичность Пластик низкого качества
Мощная печь Отсутствие вибро-шумоизоляции в салоне
Хорошая передняя обзорность Низкое качество элементов и запчастей, частые поломки
Хорошие стеклянные фары Отсутствие подушек безопасности
Низкий дорожный налог Отсутствие кондиционера
Доступность на разбитых и сельских дорогах Обзор сзади страдает из-за выступающего спойлера
Приятный внешний вид Отсутствие гидроусилителя руля
Возможность тюнинга и рестайлинга Прогиб клапана при обрыве ремня ГРМ
Оцените статью
Блог про принтеры
Adblock
detector